Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Статистические данные о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
В МБОУ: Прогрессовская ООШ обучаются дети:
- с инвалидностью - 1 человек
- с ОВЗ - 1 человек
Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. При входе в школу имеется тактильная табличка со шрифтом Брайля. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Формы работы
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
- проведение педагогических советов;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика учащихся;
- организация индивидуальных коррекционно- развивающих занятий.
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
Информационная справка о создании условий доступности получения качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов